• Регистрация
    Филиал:
18 Июля 2016

Вся правда о подорожании SMS-рассылок в 10 раз

Меня зовут Иван Подоляк, я директор сервиса SMSintel.ru уже 8 лет. И то, что происходит в последние 2 года на рынке SMS-рассылок, иногда просто шокирует.

Все еще помнят времена, когда SMS-рассылку можно было заказать по ценам от 10 коп. Это было возможно благодаря тому, что SMS-агрегаторы закупали трафик у операторов в больших объемах, перепродавая его потом на свое усмотрение. Гибко подходили к каждому отдельном клиенту.

Но ситуация изменилась осенью 2013 года, когда Мегафон ввел поаккаунтную тарификацию и поднял цену практически в 10 раз. Об этом была отдельная статья.

Для чего это было сделано?

Официально, в целях борьбы со спамом и для большего контроля рынка смс-услуг. Однако можно предположить, что на самом деле всё из-за денег. Ведь ранее бОльшая часть доходов от коммерческой SMS-рассылки оседала у агрегаторов. Новая система позволила операторам самим диктовать ценовые условия.

Да, объем SMS-спама уменьшился, так как его рассылка попросту стала экономически невыгодной. К тому же операторы на законодательном уровне (были внесены поправки в ФЗ «О связи» в 2014 году) получили возможность не рассылать все сообщения, поступающие в их сеть. А фильтровать и блокировать те сообщения, которые идут от незарегистрированных буквенных подписей или просто имеют, по их мнению, сомнительное содержание. Возможность блокировок стала для операторов действенным инструментом борьбы не только со спамом, но и с альтернативными более дешевыми каналами SMS-рассылок.

В итоге вслед за Мегафоном остальные операторы МТС, Билайн и Теле2 также пересмотрели свой подход к работе с коммерческими SMS-рассылками и с SMS-агрегаторами. Все SMS-сообщения стали стоить более 1 рубля, плюс появилась необходимость в согласовании буквенных идентификаторов (имен отправителя). ФАС России возбуждало несколько раз дела в отношении операторов связи по заявлениям крупных компаний, пользовавшихся рассылкой смс, но результатов это не дало: http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=44436, https://habrahabr.ru/post/298044/

Чего ждать в будущем?

Операторы говорят об увеличении тарифов на связь в 2-3 раза в силу новой законодательной инициативы, называемой в прессе как «пакет Яровой» (2 законопроекта) в честь депутата Ирины Яровой, которая его разработала вместе с сенатором Виктором Озеровым. Суть документа сводится к тому, что операторы с 1 июля 2018 года будут обязаны в течение 6 месяцев хранить все текстовые сообщения, звуковые, фото и видеоизображения, пересылаемые абонентами-пользователями. Это, по оценкам самих операторов, потребует 2,2 трлн. инвестиций на разработку необходимой инфраструктуры.


А по Вашему мнению, увеличение стоимости коммерческих SMS-рассылок это благо или зло? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Возврат к блогу


0
Guest
Слышал, что взлет цен пошел, когда операторы начали драться за отправку sms-сообщений сбера
Имя Цитировать 0
0
admin
Месть проигравших? Вряд ли, ведь и нужные поправки к закону "О связи" пролоббировали. Типичный сговор монополистов, ведь каждый оператор по сути монополист своей абонентской базы: захотел, разрешил смс своим абонентам, не захотел, не разрешил.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 
Более 25 000 клиентов уже используют SMSIntel.ru
Начать бесплатно